Бильярд - техника бильярдной игры! |
Техника бильярдной игры заключается: в умении играть равно успешно сильным и тихим штосом, делать прямые удары, резать, уметь дуплетировать и наконец - владеть выходом и отыгрышем.
- Слог - человек, давно сказал Карамзин, подразумевая, что у всякого человека свой собственный слог. Подобным же образом, смело можно сказать, что удар - человек, и что удар определяет характер. В самом деле даже для самого невнимательного наблюдателя очевидно, что у всякого бильярдного игрока хорошего или плохого, все равно, своя манера играть, свой удар. Повсюду слышны выражения: у него красивый удар, у того-то смелый удар и т.д. Следовательно, качество зависящее от талантливости или бездарности каждой отдельной натуры.
Нет сомнения, что путем долгих и беспрерывных упражнений можно изощрить до поразительности глаз, усвоить неимоверную точность удара, но удара артиста этого свободного, смелого и широкого размаха нельзя приобрести ничем, если нет его от природы. Это и есть бильярд .
Выше сказано, какое огромное значение имеет правильная постановка корпуса при продолжительных партиях. Эта постановка сильно влияет и на смелость и красоту ударов. В сущности говоря, красота игры - это вещь второстепенная. Но все-таки нельзя не отдать ей справедливости, красивая игра - вещь завидная. Многие игроки, разделяя это воззрение, стараются играть щегольски, пренебрегая точностью прицела и правильностью хода кия. И что ж: многие их удары действительно приводят зрителей в восхищение, но партии обыкновенно бывают ими проиграны. Поэтому, если вы не имеете от природы красивого удара, не гонитесь за ним. Лучше работайте упорно, развивайте философское хладнокровие, и вы, пожалуй, никогда не пожалеете о том, что природа обошла вас в другом отношении.
Игроки, играющие постоянно на большие деньги привыкают играть ровным, умеренным и беспощадно правильным ударом. В этом ударе нет резких ни forte, ни piano - он очень сам по себе однообразен и самоуверен. Такой удар называется коммерческим. Игрок, привыкший играть подобным образом, никогда не станет рисковать, никогда из вредной хвастливости не пренебрежет подставкой и лишь разве случайно сам сделает подставку. Такая игра, разумеется, очень поучительна, но она и суха и, если можно так выразиться, слишком машинна. В ней нет огня, аристократического выполнения и вкуса. Притом, когда с коммерческим игроком сойдется артист, с блестящей техникой и разумным риском, хотя и равной силы, то первый обескураживается, что подряд начинает проигрывать все партии. Некоторые утрируют коммерческий удар. Находясь в ложном заблуждении, что чем тише удар, тем легче вернее пустить шар, они доводят слабость удара до смешного - тогда у них получается "нищенский удар". Многие, желая подействовать на хладнокровие партнера, всю игру играют необычайно осторожным иезуитским ударом, бесконечно долго прицеливаясь и меля кий . Все эти приемы недостойны настоящего игрока. Совершенно прямой удар на значительном расстоянии между шарами справедливо считается самым трудным ударом на бильярде.
При делании прямых шаров надо обращать очень большое внимание на прицел, ошибочно многие думают, что если стоит прямой шар, так его и надо бить с размаха. Во-первых, строго прямой шар представляется сравнительно редко; во-вторых, всякий прямой шар требует особой игры в каждом частном случае.
Любите играть в бильярд? Тогда советую посетить сайт, на котором вашему вниманию представлен онлайн бильярд. Играйте в свое удовольствие!
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |