-

–адио в блоге
[Ётот ролик находитс€ на заблокированном домене]

ƒобавить плеер в свой журнал
© Ќакукрыскин

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ksenia_Live

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.02.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12950


јрхитектура √ауди - 10 чудес Ѕарселоны

ѕонедельник, 15 январ€ 2018 г. 18:22 + в цитатник


ћногие туристы едут в Ѕарселону, чтобы полюбоватьс€ архитектурными шедеврами јнтонио √ауди. Ќо вам совсем не об€зательно лететь в каталонскую столицу. ¬се его наследие ...
Ћичность јнтонио √ауди загадочна и таинственна. ¬торой человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой – даже не реальный человек, а персонаж романа ‘рэнсиса —котта ‘ицджеральда ¬еликий √етсби. » с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы √ауди захватывают наше сердцу, душу и пам€ть.
¬ чем же его гениальность?
¬озможно, ответ лежит на поверхности. ќн вокруг нас. √ауди обожествл€л природу и черпал из нее вдохновение. ќн первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.
—вое вдохновение √ауди черпал из природы

≈го церковные шпили завершаютс€ снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваютс€ корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздь€ винограда; водосточные трубы извиваютс€ в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваютс€ улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
¬се гениальное – просто!

«а свою жизнь јнтонио √ауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Ѕарселоне.

јрхитектура √ауди.  арта. Ѕарселона

ѕриглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Ѕарселоны и познакомитьс€ с шедеврами архитектуры √ауди, аналогов которых нет и по сей день.

ј остановитьс€ в Ѕарселоне вы можете в этих отел€х:

1. ƒом ¬исенс (Casa Vicens)

 ƒом ¬исенс - первое творение √ауди в Ѕанселоне

ƒом ¬исенс стал первой значительной работой √ауди. ќн строилс€ в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки ћануэла ¬исенса ћунтанера.

 ƒом ¬исенса построен дл€ владельца завода керамической плитки
¬первые осматрива€ место будущей стройки, √ауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов – бархатцев. ¬се эти мотивы √ауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листь€ нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

 Ќеобычные архитектурные элементы стали визитной карточкой √ауди

 ¬ работах јнтонио √ауди отражена окружающа€ его природа

√ауди разработал дизайн всего здани€, начина€ со скрупулезной отделки внешнего оформлени€, и заканчива€ декоративными решени€ми внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

 ¬итраж, расписанный архитектором јнтонио √ауди
ѕоскольку дом €вл€етс€ частным владением, он закрыт дл€ посещени€. ќднако один день в году, 22 ма€, владельцы дома открывают его двери дл€ гостей.

2. ѕавильоны усадьбы √уэль (Pavellons Güell)

 ¬ход в усадьбу √уэль

»менно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Ѕарселоны: архитектор јнтонио √ауди и граф Ёусеби √уэль. ѕо заказу √уэл€, јнтонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. ј чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, использу€ одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

 ¬се постройки в усадьбе √уэль выполнены в едином стиле
»менно при постройке павильонов √уэль √ауди впервые использовал технику тренкадис – облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. ѕозднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в ѕарке √уэл€ и многих других работах архитектора.

ѕри постройке павильонов √уэль √ауди впервые использовал технику тренкадис

  сожалению, на сегодн€шний день от постройки уцелела только въездна€ группа с воротами, украшенными драконом. ѕо замыслу √ауди, дракон охран€л сад с золотыми €блоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

 ¬ход в усадьбу охран€ют вороты в виде дракона



ѕри открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пуга€ и удивл€€ гостей и прохожих. —егодн€ вы без страха можете подойти к ƒракону - он останетс€ недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. ƒворец √уэл€ (Palau Güell)

 ƒворец √уэль стал второй работой √ауди дл€ мецената
—ледующий масштабный проект, созданный јнтонио √ауди дл€ √уэл€ – это жилой дом, а точнее – дворец. Ётот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

 јрхитектурный шедевр √ауди в Ѕарселоне выполнен в виде венецианского Ђпалаццої
÷еликом оценить внешний вид всего ƒворца √уэл€ нельз€ ни с одной точки, т.к. улица  аррер-Ќоу-де-ла-–амбла очень густо застроена. „тобы удивить зрителей, наход€щихс€ на большом рассто€нии от здани€, √ауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

ƒымоходы на крыше ƒворца √уэль выполнены в виде причудливых башенок
√ауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. ѕоэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу.  аждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превраща€ крышу в волшебный сад. Ётот свой любимый прием √ауди использует во многих своих будущих проектах.

 Ётот прием украшени€ крыш √ауди использует во многих своих будущих проектах


Ќа входе, между двух кованных ворот дворца, √ауди поместил герб  аталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Ёузеби √уэл€ – «≈» и «G».

 ƒворец √уэль - попул€рна€ достопримечательность Ѕарселоны

4.  олледж ордена —в€той “ерезы (Collegi de las Teresianes)

 олледж ордена —в€той “ерезы - еще одна попул€рна€ достопримечательность »спании
«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре —в€той “ерезы — также стала одним из архитектурных шедевров јнтонио √ауди. «дание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Ёнрика д’”ссо – св€щенника, основавшего орден терезианок.

јнтонио √ауди построил колледж в Ѕарселоне всего за год
»значально разработка плана была доверена архитектору ’уану Ѕ. ѕонсому. ќн работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили √ауди. ёному гениальному архитектору удалось внести значительные изменени€ в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

¬ колледже ордена —в€той “ерезы в Ѕарселоне и сегодн€ обучаютс€ молодые монахини
ƒл€ √ауди это был необычный проект. ¬о-первых, ему приходилось работать в услови€х ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовалс€ обычный кирпич и имитаци€ камн€. ј во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». ¬се свои архитектурные и декоративные идеи јнтонио сперва согласовывал со св€щенником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Ќе удивительно, что больша€ часть из задуманного была отвергнута.

ќсобенности архитектуры √ауди: при строительстве колледжа использовалс€ обычный кирпич и имитаци€ камн€
јрхитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. ƒл€ этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здани€, которые похожи на профессорские шапочки.

«убцы колледжа ордена —в€той “ерезы в Ѕарселоне украшают профессорские шапочки

5. ƒом  альвет (Casa Calvet)
≈ще один шедевр архитектора јнтонио √ауди в Ѕарселоне с первого взгл€да кажетс€ обычным и непримечательным, но стоит пригл€детьс€ поближе…

 ƒом  альвет - еще одно творение јнтонио √ауди
ƒом  альвет √ауди  построил по заказу вдовы покойного промышленника ѕере  альвета, в соответствии со всеми критери€ми «доходного» дома. Ќа первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хоз€йка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

√ауди удел€л особое внимание оформлению фасада
ѕарадокс, но самое «обычное» творение јнтонио √ауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Ѕарселоны. ƒл€ многих это стало сюрпризом, так как к этому времени јнтонио завершил несколько проектов, выгл€д€щих более изысканно и утонченно. ќднако власт€м столицы  аталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

 ƒом  альвет был удостоен звани€ лучшего здани€ Ѕарселоны
¬ оформлении фасада √ауди продумывал каждую мелочь. “ак, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. ѕри его создании гений несколько раз погружал  пальцы в глин€ную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

‘орму дверного глазка √ауди нашел в пчелиных сотах
ј молотки на парадных двер€х удар€ют по изображению клопа. ¬озможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. ј может быть јнтонио √ауди просто не любил вредителей.

 јрхитектурные шедевры √ауди
—егодн€ дом  альвет все так же используетс€ по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных  этажах размещены жилые квартиры.

6. ƒом ‘игерас на улице Ѕельэсгуард, Ѕарселона (Casa Figueras)

ƒом ‘игерас на улице Ѕельэсгуард

¬ начале XV века король ћарти √уманный построил на склоне горы “ибидабо великолепный дворец, который назвал Ѕельесгуард – в переводе с каталонского «прекрасный вид». „ерез п€ть столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора јнтонио √ауди. ¬последствии он получил им€ ƒом ‘игерас.

 Ќеобычна€ архитектура √ауди Ѕарселона
ƒом получилс€ в довольно причудливом стиле. —троение словно устремлено ввысь, хот€ само по себе сооружение далеко не высокое. ѕодобный эффект √ауди достиг использованием в конструкции острого шпил€, а также намеренного завышени€ каждой части дома. ¬ысота подвала составила 3 метра, первого этажа – 5 метров, бельэтажа – 6 метров. ќбща€ высота дома достигает 33 метров и выгл€дит он полностью завершЄнным в вертикальном направлении.

ƒом ‘игерас - достопримечательность »спании
—редневековую дорогу в ходе строительных работ √ауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Ётот прием он использует и в парке √уэль.

 Ќеобычное решение √ауди - дорога на наклоненных колоннах
ƒо 2013 года дом ‘игерас был закрыт дл€ посещени€, но так как владельцам были необходимы средства дл€ реконструкции, они прин€ли решение открыть его дл€ туристов.

Ќе спеша, мы приближаемс€ к самому интересному. Ёто известные и попул€рные достопримечательности Ѕарселоны рук јнтонио √ауди, и перва€ из них – парк √уэл€.

7. ѕарк √уэл€. √ород-сад (Parc Güell)

 ѕарк √уэл€ - сама€ фотографируема€ достопримечательность Ѕарселоны

Ќаверное, каждый из нас хоть раз видел пр€ничные домики √ауди – один из символов столицы  аталонии, который встречаетс€ на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Ќайти их мы с вами можем на входе в парк √уэл€, или иногда его называют «парк √ауди».

 ѕарк √уэл€ - лучший парк Ѕарселоны
 огда-то давно этот попул€рный парк в Ѕарселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. ѕосле поездки в јнглию √уэль был впечатлЄн парковыми зонами и загорелс€ мыслью создать что-то подобное в Ѕарселоне. ƒл€ этого он приобрел большой участок на холме и попросил јнтонио √ауди зан€тьс€ проектом. —огласно идее √уэл€, парк должен был стать жилым поселком дл€ каталонской элиты. Ќо жители города не поддержали его старани€. ¬ итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпл€ра, в которых поселились сами авторы проекта – √уэль и √ауди, а также их друг адвокат. ѕозднее городской совет Ѕарселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. ƒом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

—аламандра - символ парка √уэл€ в Ѕарселоне

јрхитектор прекрасно справилс€ со своей работой. ќн спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, котора€ ведет к залу «100 колонн». Ќа крыше зала расположилась больша€ площадь, окруженна€ по периметру €ркой изогнутой скамьей.

—воды с наклонными колоннами - визитна€ карточка архитектуры √ауди

«ал 100 колон в парке √уэл€ имеет уникальную акустику

Ѕарселона √ауди. «наменита€ скамь€ в парке √уэл€


8. ƒом Ѕальо (Casa Batlló)

ƒом Ѕальо, Ѕарселона
«ƒом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» - все это названи€, под которыми известен дом Ѕальо в Ѕарселоне.
Ёта достопримечательность находитс€ в самом центре Ѕарселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. √орбата€ крыша, похожа€ на хребет дракона, мозаичный фасад, мен€ющий свой цвет в зависимости от освещени€, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа – все это производит неизгладимое впечатление.

√орбата€ крыша дома Ѕальо похожа на дракона
«аказ на реконструкцию дома јнтонио √ауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. —охранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. √лавный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

ƒл€ дома Ѕальо √ауди разработал 2 фасада
ƒл€ улучшени€ освещени€ и вентил€ции здани€ √ауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. «десь архитектор создал особую игру светотени: дл€ достижени€ равномерного освещени€ √ауди постепенно измен€ет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

—ветова€ шахта - изобретение јнтонио √ауди
„асть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, котора€ начинаетс€ золотистыми оттенками, продолжаетс€ оранжевыми и завершаетс€ зелено-голубыми.

‘асад дома Ѕальо. Ѕарселона. »спани€
 рыша дома, по традиции, украшена авторскими башн€ми-дымоходами.

 рышу дома Ѕальо √ауди украсил башн€ми-дымоходами

9. ƒом ћила - ѕедрера (Casa Milà)

 ƒом ћила (ѕедрера). Ѕарселона
ƒом ћила – это последний светский проект јнтонио √ауди. ѕосле его возведени€ архитектор всецело посв€тил себ€ главному шедевру своей жизни – собору —аграда-‘амили€.
ѕервоначально барселонцы не прин€ли новое творение √ауди. «а свой неровный и т€желовесный вид дом ћила получил прозвище «ѕедрера», что значит «каменоломн€». —троителей и хоз€ев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общеприн€тых норм. Ќо скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относитьс€ к нему, как к очередному творению гени€.

 ƒом ћила Ц последний светский проект јнтонио √ауди
ѕри строительстве ѕедреры јнтонио √ауди использовал технологии, надолго опередившие свое врем€. ¬место классических опорных и несущих стен он использовалс€ стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Ѕлагодар€ этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли мен€тьс€ в любое врем€. Ёта технологи€ очень попул€рна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. ј ведь прошло уже больше века!

 ƒом ћила (ѕедрера).  рыша
Ќо в полной мере талант архитектора раскрылс€ на крыше дома ћила. «десь √ауди создал особый, сказочный мир, украша€ дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

 ƒымоходы и шахты лифтов на крыше дома ћила украшают сказочные воины
Ќе смотр€ на свою культурную ценность, дом ћила и сегодн€ €вл€етс€ жилым. ƒл€ осмотра открыты только выставочный зал с работами јнтонио √ауди, квартира, отражающа€ быт того времени, и крыша здани€.

—тены в доме ћила расписывал сам √ауди

10. —обор —в€того —емейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

»скупительный храм —в€того —емейства - главный архитектурный шедевр √ауди
—аграда ‘амили€ – главный шедевр јнтонио √ауди, проект всей его жизни, которому он посв€тил 43 года. —троительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора ‘ранческо дель ¬и€ра. Ќо уже через год на его место был назначен молодой √ауди. —огласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Ѕарселоны всего на один метр – 170 метров. Ётим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Ѕог.

 ¬ысота собора —аграда ‘амили€ - 170 метров. Ёто на 1 метр меньше самой высокой горы в Ѕарселоне
»скупительный храм —в€того —емейства, как и многие другие творени€ √ауди, выдержан в духе философии единени€ с природой. «дание должны венчать 18 башен – это символ апостолов, евангелистов и »исуса ’риста.

 ‘асад –ождества ’ристова. —аграда ‘амили€. Ѕарселона

‘асады собора уже сегодн€ украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни св€тых.

 ‘асад —трастей ’ристовых. —аграда ‘амили€. Ѕарселона

ѕримечательно, что фигуры животных создавались самим √ауди. —воих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

 ‘асад ¬ознесени€. —аграда ‘амили€. Ѕарселона
¬нутреннее убранство собора также продумано до мелочей. √ауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимис€ сквозь ветви деревьев звездами.  ак отражение этой идеи в соборе по€вились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

 ѕо задумке √ауди изнутри —аграда ‘амили€ должна напоминать лес

Ѕлиже к сводам колонны мен€ют свою форму и разветвл€ютс€ подобно деревь€м. «вездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиес€ на разной высоте.

»скупительный храм —в€того —емейства. ¬нутреннее убранство
—мерть јнтонио √ауди была такой же необыкновенной, как и его вс€ его жизнь, как и его творчество. 7 июн€ 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. јрхитектор потер€л сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выгл€дел он крайне неопр€тно. ¬ итоге он оказалс€ в больнице дл€ нищих.
√ауди скончалс€ 10 июн€ 1926 года и был похоронен в своем любимом месте – в »скупительном храме —в€того —емейства.

–убрики:  ‘ото со всего мира
–азное, интересное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку